Внешние поставщики продукции и услуг: обязанности лаборатории
Поговорим немного о внешних поставщиках продукции и услуг. О том, какие процедуры должна установить лаборатория и какие записи вести, говорится в пункте 6.6 ГОСТ ISO/IEC 17025–2019 Продукция и услуги, предоставляемые внешними поставщиками.
Что следует учитывать?
В лаборатории у внешних поставщиков закупается не только продукция, но и услуги. Внешним поставщиком по отношению к лаборатории могут быть иные структурные подразделения юридического лица или даже отдельные сотрудники, например, системные администраторы или электрики.
Ответственность за оценивание, выбор, мониторинг деятельности и периодическое оценивание внешних поставщиков лежит на лаборатории.
Пример
Даже если есть некое структурное подразделение (далее − СП), которое проводит закупки, то лаборатория должна предоставить в это СП информацию о тех поставщиках, которые были оценены и получили статус надежных.
Важно!
Лаборатория должна обеспечить пригодность используемых продукции и услуг, поэтому, если сотрудника лаборатории не привлекают для проведения входного контроля, то такой контроль повторно организуется непосредственно в лаборатории.
Проблемы и их решение
Если сотрудников по материально-техническому обеспечению будут интересовать формальности, например, совпадение количества мест груза, то в самой лаборатории приемка уже будет проходить по более значимым критериям, например, будет проверена комплектность, работоспособность и сроки годности.
Пример
В одной лаборатории купили лабораторную мебель. При входном контроле сотрудника лаборатории не включили в комиссию. Приняли мебель, а потом, при входном контроле в лаборатории, выяснилось, что у лабораторного шкафа нет дверцы!
Записи и мониторинг
Отсутствуют оценка и мониторинг деятельности поставщика, действия по результатам оценивания и мониторинга.
Пример
Если с оценкой все понятно (выбираем важные для лаборатории критерии и оцениваем по ним), то вот мониторинг вызывает вопросы, а на самом деле это исполнение договорных обязательств поставщиком.
История
Еще одна лаборатория заказала термометры. На этапе оценки все было отлично: и цена, и сроки доставки. Только вот привезли эти термометры, битые в труху! Поставщик отказался заменить их и вернуть деньги.
Заключение
Оцените полученный результат. Все ли требования и условия были соблюдены, если вы их конечно выдвигали. Ведение записей обязательно.
Внутренняя система оценки качества образования
(ВСОКО) ГАПОУ РС (Я) Региональный технический колледж в г. Мирном.
Внешняя оценка колледжа в области качества ГАПОУ РС (Я) МРТК.
Согласно п.29 ст. 2 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 Об образовании в Российской Федерации, качество образования является комплексной характеристикой образовательной деятельности и подготовки обучающегося. Также оно выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам.
ВСОКО ГАПОУ РС (Я) МРТК
ВСОКО (внешняя система оценки качества обучения) в ГАПОУ РС (Я) МРТК является совокупностью организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур. Она обеспечивает на единой концептуально-методической основе оценку образовательных достижений обучающихся и эффективной деятельности образовательной организации. ВСОКО направлена на получение информации о качестве организации и реализации образовательного процесса, что помогает принимать обоснованные управленческие решения и определить области возможных улучшений.
Принципы ВСОКО:
- Прозрачность
- Валидность
- Систематичность
- Регулярность
- Независимость
- Многоступенчатость
- Направленность на усовершенствование
Модель ВСОКО
Модель ВСОКО строится на основе цикла Деминга (PDCA), который позволяет всесторонне оценить, улучшить и повысить качество образовательной деятельности.
Награды в области качества
Премия Правительства Российской Федерации в области качества 2015 г.

Премия Содружества Независимых государств в области качества продукции и услуг 2017 г.

Премия Правительства Российской Федерации в области качества 2021 г.

Золотая медаль международного конкурса Золотая медаль французской ассоциации содействия промышленности.
Золотая медаль Европейское качество.
Диплом лауреата конкурса 100 лучших ССУЗов России: 2011-2019 гг.
Качество реализуемых программ ГАПОУ РС (Я) МРТК
На ГАПОУ РС (Я) МРТК осуществляется реализация программ с целью подготовки конкурентоспособных выпускников.
Система менеджмента качества (СМК) ГАПОУ РС (Я) МРТК
Система менеджмента качества была внедрена в 2013 году с целью подготовки востребованных выпускников и соответствия услуг государственным требованиям и ожиданиям потребителей.
Система менеджмента качества (СМК) в ГАПОУ РС(Я) МРТК
СМК представляет собой внутреннюю систему управления образовательной, методической и воспитательной деятельностью Колледжа. Это инструмент для реализации Политики в области качества, достижения поставленных целей в области качества через применение процессного контроля и подхода, основанного на рисках.
Сертификация и стандарты
Система менеджмента качества колледжа сертифицирована по ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Сертификат выдан органом по сертификации систем менеджмента ЦСКР-Менеджмент № 021705 от 26.10.2022, действителен до 26.10.2025.
Область сертификации: проектирование и реализация образовательных программ среднего профессионального образования.
Цель внедрения СМК
Целью внедрения системы менеджмента качества является обеспечение гарантии качества подготовки конкурентоспособных специалистов, соответствующих требованиям современного рынка труда и общества, а также потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон.
Заинтересованные стороны
| Заинтересованные стороны | Основные потребности и ожидания |
|---|---|
| Министерство образования | Учет личностного, интеллектуального и творческого потенциала; обеспечение безопасности и здоровья. |
| Высшие учебные заведения | Соответствие выпускников реальным условиям производства, сотрудничество в области непрерывного профессионального образования. |
| Общеобразовательные школы | Профессиональное просвещение молодежи, предпрофильная подготовка и профильное обучение старшеклассников, активная гражданская позиция выпускников. |
Политика в области качества ГАПОУ РС (Я) МРТК
ГАПОУ РС(Я) МРТК — инновационная образовательная организация, стремящаяся сохранить одно из ведущих положений в образовании России и Содружества Независимых Государств. Колледж ценит прошлое, опираясь на достигнутые успехи, строит будущее.
Миссия ГАПОУ РС(Я) МРТК
Миссия колледжа заключается в подготовке конкурентоспособных специалистов для решения социально-экономических задач, соответствия с требованиями личности, общества и Российского государства.
Стратегия развития Колледжа до 2025 года: ключевые моменты
Стратегия и Программа развития Колледжа на период до 2025 года направлена на развитие Колледжа как образовательной организации нового типа в системе среднего профессионального образования Российской Федерации в соответствии с нашей ключевой идеологией.
Наша миссия: стать лучшим учебным заведением
МЫ ХОТИМ стать лучшим учебным заведением в Республике, на Дальнем Востоке и во всей России. МЫ ВЕРИМ, что лучшее учебное заведение готовит лучших конкурентоспособных специалистов. МЫ ДЕЛАЕМ ВСЕ, чтобы научить наших студентов самостоятельно приобретать необходимые знания.
Политика в области качества
Политика в области качества отражает организацию системы гарантии качества и в соответствии с миссией образовательного учреждения, направлена на оказание образовательных услуг на высоком уровне, отвечающим федеральным требованиям в области профессионального образования и стандартам качества ISO.
Политика в области качества предполагает постоянное развитие и совершенствование деятельности Колледжа, направленное на повышение его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг и повышение конкурентоспособности выпускников, специалистов среднего звена, востребованных системой труда.
Политика в области качества является основой для формирования и анализа целей в области качества по основным направлениям деятельности (процессам) Колледжа.
Основные направления политики в области качества
Модернизация образовательного процесса
- Внедрение новых образовательных форм, программ и стандартов
- Внедрение новых образовательных технологий
- Развитие сетевого взаимодействия в системе непрерывного образования
Развитие потенциала работников, обучающихся и выпускников Колледжа
- Стимулирование эффективной профессиональной деятельности педагогических работников
- Обеспечение системных гарантий приобретения обучающимися знаний и умений
Модернизация инфраструктуры
- Развитие технологической базы
- Развитие информационной инфраструктуры
- Обеспечение высоких стандартов качества учебно-производственной базы.
Эти направления помогут Колледжу достичь поставленных целей и стать лучшим учебным заведением в России.
4. МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ Колледжа в части повышения эффективности функционирования колледжа в целом и рост благосостояния его работников, а также управления филиалами за счет обеспечения чёткой регламентации полномочий и ответственности работников на всех уровнях управления, а так же внедрение современных инструментов стратегического менеджмента, менеджмента качества и бюджетирования, формирование современной корпоративной культуры Колледжа.
Руководство ГАПОУ РС (Я) МРТК, являясь лидером изменений, берёт на себя ответственность за реализацию Политики в области качества и гарантирует обеспечение условий для её реализации. Политика реализуется на всех уровнях управления и может подвергаться анализу и пересмотру в случае необходимости. При этом каждый сотрудник несет персональную ответственность в пределах своих полномочий за качество своей работы.
Перечень процессов СМК ГАПОУ РС (Я) «МРТК», утвержден Приказом № 15 от 14.01.2020
Наименование вида деятельности или процессаРуководитель процесса
1 Деятельность руководства по управлению качеством образования
1.1 Стратегическое планирование и управление качеством образования Первый заместитель директора
1.2 Информирование общества о деятельности колледжа Начальник отдела АСУ
1.3 Лицензирование и аккредитация Первый заместитель директора
1.4 Анализ СМК со стороны руководства Заместитель директора по контролю качества УВП
2 Основные процессы образовательной деятельности
Заместитель директора по учебной работе
2.2 Профориентационная работа Заведующая учебной частью
2.3 Прием обучающихся Ответственный секретарь приемной комиссии
2.4 Проектирование, разработка основных образовательных программ и управление учебно-методической деятельностью Заместитель директора по учебной работе Заведующая методическим отделом
2.5 Реализация основных образовательных программ Заместитель директора по учебной работе;
2.6 Проектирование, разработка, реализация дополнительных программ и программ профессионального обучения Заместитель директора по учебной работе
2.7 Воспитательная и внеучебная работа с обучающимися Заместитель директора по воспитательной работе
2.8 Содействие трудоустройству выпускников Заведующая учебной частью
3 Вспомогательные процессы
3.1 Управление человеческими ресурсами Начальник отдела кадров
3.2 Управление инфраструктурой и производственной средой Заместитель директора по АХЧ
3.3 Управление документированной информацией Заведующий канцелярией
3.4 Библиотечное и информационное обслуживание Заведующий библиотекой
3.5 Финансовое и экономическое обеспечение деятельности колледжа
4 Деятельность в рамках процессов по измерению, анализу и улучшению
4.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка Руководители процессов
4.2 Внутренний аудит Заместитель директора по контролю качества УВП
4.3 Улучшение процессов Руководители процессов
