Открылся прием заявок на обучение в весенней школе наставников изучи интернет

Открылся прием заявок на обучение в весенней школе наставников изучи интернет

Экосистема Умные дороги в России

В экосистему умных дорог включают решения для сбора и обработки данных о транспортных средствах и дорожной инфраструктуре с целью принятия решений.

Интеллектуальная транспортная система Москвы

Основная статья: Интеллектуальная транспортная система (Москва)

Цифровизация транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Основная статья: Цифровизация транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге

ИТС в городских агломерациях

Типовая архитектура ИТС городской агломерации

Открылся прием заявок на обучение в весенней школе наставников изучи интернет

Автоматизированная система метеообеспечения

Автоматизированная система метеообеспечения работает с 2007 года. На федеральных трассах установлено почти 1 тыс. метеостанций и почти 1,5 тыс. видеокамер. В режиме онлайн отслеживается ситуация на федеральных трассах.

Система оперативного мониторинга

Система оперативного мониторинга включает в себя автоматизированные пункты учета интенсивности движения, их количество достигает 1 тыс. Такие системы используется ситуационным центром Росавтодора.

Аналитическая система управления транспортным комплексом (АСУ ТК)

Аналитическая система управления транспортным комплексом (АСУ ТК) находится в процессе создания. Она реализуется для эффективного мониторинга состояния транспортного комплекса страны и уровня его технологической безопасности. АСУ ТК планируется интегрировать со всеми важнейшими информационными ресурсами как транспортной отрасли, так и других сфер экономики.

Государственная информационная система навигации на автомобильных дорогах (ГИС НАД)

Государственная информационная система навигации на автомобильных дорогах (ГИС НАД) находится в процессе создания. ГИС НАД ляжет в основу практически всех навигационно-информационных сервисов.

ИТС на федеральных автотрассах

На федеральных трассах ИТС устроена несколько иначе, чем в мегаполисах. Но использование ИТС, как и в городской черте, позволяет улучшить безопасность движения, повысить грузооборот, пассажирооборот, сократить эксплуатационные затраты на содержание автодорог и т.д.

Ситуационные центры на федеральных трассах анализируют информацию от различных датчиков и камер, постоянно отслеживают количества автомобилей, погодные условия и т.д. На некоторых трассах установлены информационные табло, которые предупреждают водителей о различных неблагоприятных дорожных условиях.

в этом плане показателен опыт платных участков федеральных трасс. Например, на М-4 Дон в платном режиме действует почти 400 км автодорог. Участок с 21 по 93 км является автомобильной дорогой технической категории 1А — автомагистралью с разделенными встречными потоками движения, отсутствием светофоров. ИТС на этом участке позволяет отслеживать трафик, управлять движением, оповещать водителей о погодных условиях, информировать об изменениях обстановки на дороге.

Платные дороги в России

Основная статья: Платные дороги в России

ДТП в России

Основная статья: ДТП в России

Simetra внедрила платформу для транспортного планирования и управления во Владимирской агломерации

ГК SIMETRA поставила и внедрила интеграционную платформу в рамках реализации первого этапа проекта по развертыванию интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Владимирской агломерации. Решение позволит повысить качество управления транспортными потоками, снизить загруженность главных магистралей в часы-пик, а также, в соответствии с целями национального проекта Безопасные и качественные дороги, улучшит дорожную обстановку. Об этом Simetra сообщила 15 января 2024 года. Подробнее здесь.

Simetra завершила проект разработки интеграционной платформы ИТС Свердловской области на базе RITM³

SIMETRA поставила модули для ЕПУТС Свердловской области

ГК SIMETRA поставила комплекс модулей для Единой платформы управления транспортной системой (ЕПУТС) Свердловской области. Модули реализованы на базе цифровой платформы RITM³. Об этом сообщила компания SIMETRA 21 декабря 2023 года. Подробнее здесь.

Росатом модернизирует комплекс в Липецке для городской безопасности

Русатом Инфраструктурные решения проводит в Липецке модернизацию и дооснащение программно-аппаратного комплекса для выявления и фиксации нарушений. Цель проекта — распознавание транспорта в вечернее и ночное время, увеличение зоны мониторинга для создания безопасных условий на дорогах общего пользования. Об этом сообщила компания 6 декабря 2023 года. Подробнее здесь.

Первые автоматические пункты весогабаритного контроля в Курской области

В Курской области установлены первые автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК). Об этом сообщили из НПО Интеллектуальные технические системы 4 декабря 2023 года. Подробнее здесь.

Развитие ИТС в Сургутской агломерации на базе RITM³

ГК SIMETRA, совместно с интегратором региона ООО РемМарк, завершили работы по развитию интеллектуальной транспортной системы в Сургутской городской агломерации. Об этом сообщила компания SIMETRA 20 ноября 2023 года. Подробнее здесь.

Датапакс установил детекторы транспорта в Костроме

Более 200 детекторов транспорта установлены на дорогах Волгоградской области. Об этом сообщено НПО Интеллектуальные технические системы 2 ноября 2023 года. Подробнее здесь.

ИИ-видеокамеры для выявления мусора и ям в Новосибирской области

В Новосибирской области автобусы оснащены ИИ-видеокамерами для выявления мусора и ям на дорогах. Об этом сообщил министр цифрового развития и связи Сергей Цукарь 31 октября 2023 года. Подробнее здесь.

Внедрение ИТС в Чебоксарах

Завершены работы по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Чебоксарской городской агломерации. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики 20 октября 2023 года. Подробнее здесь.

Ростелеком умные пешеходные переходы в Дагестане

Ростелеком установил 13 умных пешеходных переходов в Дагестане, оснащенных автоматизированными светильниками и фотовидеокомплексами. Работы проведены в рамках федерального проекта Безопасные и качественные автомобильные дороги. Об этом сообщила компания 12 октября 2023 года. Подробнее здесь.

SIMETRA разработала транспортную модель для Казанской городской агломерации, которая включает в себя город Казань и шесть смежных административных районов. Создание этой модели позволит определить и оценить необходимые меры для эффективного развития транспортной системы региона. Проект был заказан государственным бюджетным учреждением Безопасность дорожного движения и успешно завершен компанией SIMETRA. Подробности доступны по ссылке.

Преимущества ИИ-системы Tele2 для подсчета пассажиропотока на дорогах

Разработанный российским мобильным оператором Tele2 продукт — ИИ-система для автоматического подсчета пассажиропотока на дорогах России — представляет собой значимую инновацию в области транспортной безопасности. Система, представленная в июле 2023 года, обладает высокой точностью и позволяет эффективно контролировать интенсивность движения на дорогах. Узнайте больше о данном проекте, перейдя по ссылке.

Значимость виртуальных социальных карт, утвержденных Мишустиным

Постановлением премьер-министра России Михаила Мишустина о запуске виртуальных социальных карт в конце мая 2023 года предусмотрено важное инициативное развитие в сфере гражданской идентификации и оказания социальной помощи. Этот эксперимент, начавшийся в июне 2023 года, смотрится перспективно и имеет обширные возможности. Более подробную информацию о виртуальных социальных картах можно найти здесь.

Обязательная ГИС для цифровизации дорог в России

С 1 марта 2023 года вся территория Российской Федерации обязана использовать Федеральную государственную информационную систему контроля за состоянием дорожных объектов (ФГИС), созданную ФАУ РОСДОРНИИ и прошедшую модернизацию от компании Телематика. Данная цифровая экосистема объединяет данные обо всех дорожных объектах и является важным шагом в совершенствовании дорожной инфраструктуры. Узнайте больше по ссылке выше.

25 января 2023 года компания SIMETRA, центр компетенций в области транспортного планирования, сообщила о том, что разработает транспортную модель Казанской городской агломерации, в которую входит сам республиканский центр и 6 прилегающих к нему районов. Модель — рабочий инструмент, направленный на возможность расчёта различных вариантов развития транспортной системы агломерации на период вплоть до 2040 года. Подробнее здесь.

«Русатом Инфраструктурные решения» и Вологда завершили совместный проект по цифровизации транспортной инфраструктуры

20 января 2023 года компания «Русатом Инфраструктурные решения» сообщила о завершении проекта по цифровизации транспортной инфраструктуры Вологды. Реализацией проекта по формированию интеллектуальной транспортной системы (ИТС) занимались совместно Администрация города Вологды и АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») на основе муниципального контракта. Это создание современной цифровой инфраструктуры для эффективного управления дорожным комплексом. На январь 2023 года смонтированы все основные элементы ИТС, идет их настройка и тестирование. Подробнее здесь.

Отечественные компании заняли основную долю российского рынка интеллектуальных транспортных систем

Российские регионы наращивают вложения в цифровизацию транспортной инфраструктуры и внедрение интеллектуальных транспортных систем. Такой вывод сделали аналитики АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») по итогам собственного исследования, результаты которого представил 5 апреля 2023 года.

С 2019 года регионы и госкомпании потратили на такие решения почти 100 млрд рублей. Наиболее востребоваными на апрель 2023 года являются системы фотовидеофиксации, управления дорожным движением и комплексные решения. При этом в большинстве случае используются отечественные программно-аппаратные комплексы, доля которых приближается к 100%. По прогнозам экспертов компании, благодаря господдержке внедрение цифровых решений на транспорте продолжится и суммарный объем рынка к 2024 году вырастет до 40–50 млрд рублей. В целом, интеллектуальные транспортные системы за этот период (до 2024 года) должны будут появиться в 27 городах России.

На апрель 2023 года РИР реализует проекты цифровизации транспортной инфраструктуры более чем в 20 городах России. Для комплексного видения ситуации и понимания картины в стране и регионах аналитики компании исследовали рынок интеллектуальных транспортных систем (ИТС), ключевых игроков на нем, крупнейшие проекты. В ходе исследования было проанализировано более 2,5 тыс. контрактов, размещенных на портале госзакупок за 3,5 года. Общая сумма заключенных с января 2018-го по ноябрь 2022 года составила почти 96 млрд рублей.

Говоря о ключевых проектах, стоит отметить Вологодскую агломерацию.

Заказчики стремятся реализовывать комплексные проекты на несколько лет вперед, что обеспечивает прогнозируемость внедрения ИТС. Как пример – внедрение ИТС в Вологодской агломерации, совместно с «Русатом Инфраструктурные решения». Двухлетний комплексный проект позволил почти полностью достичь первого уровня зрелости ИТС. Комплексный подход к реализации проектов ИТС распространен, так как позволяет заказчику гарантировать, что внедряемые подсистемы будут работать во взаимосвязи и смогут быть объединены в рамках интеграционной платформы, – отметил Юрий Ермолаев, руководитель отдела развития транспортного направления, «Русатом Инфраструктурные решения».

Читайте также:  Как получить и продлить инвалидность в 2023 году что нужно знать

Самыми популярными как по числу контрактов, так и по общей стоимости являются средства фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения – за последние два года было заключено 960 таких контрактов на 47,2 млрд рублей. На втором месте – системы управления дорожным движением (АСУДД): 114 контрактов на 9,5 млрд рублей. На третьем – комплексные ИТС: 130 контрактов на 5,4 млрд рублей.

Регионы-лидеры по внедрению ИТС. Более 38 % всего объема контрактов на ИТС приходится на Москву (30 млрд руб.). Также значимые доли занимают такие регионы, как Республика Башкортостан (6,2 млрд руб.) и Санкт-Петербург (5,2 млрд руб.). В количественном плане помимо обозначенных выделяются Краснодарский край и Кемеровская область.

Результаты исследования свидетельствуют, что в 2022 году спрос на ИТС оставался высоким, и в 2023 году ждать его падения не приходится.

Высоким спросом будут пользоваться управление светофорами, мониторинг транспортных потоков, управление общественным транспортом, метеомониторинг, детектирование ДПС и ЧС, интеграционная платформа. Агломерации ориентируются на выбор этих подсистем, потому что они обязательны для достижения первого уровня зрелости ИТС. Из нашей практики мы видим, что, помимо соблюдения рекомендаций Федерального дорожного агентства, реализация этих подсистем позволяет агломерациям объединить разрозненные существующие и вновь внедряемые решения в рамках интеграционной платформы ИТС, создать предпосылки для управляющего воздействия за счет современных систем светофорного управления, а также внедрить источники данных (детекторы транспорта) для ИТС и «оцифровать» трафик, – добавил Юрий Ермолаев.

ISS принимает активное участие в развитии ИТС Ростовской области

В Ростовской агломерации в рамках создания интеллектуальной транспортной систем идет внедрение подсистемы обнаружения дорожных инцидентов, сбора и анализа параметров транспортных потоков SecurOS ITS. Об этом компания ISS сообщила 17 января 2023 года. Подробнее здесь.

Интеллектуальные транспортные системы повысят безопасность на дорогах в Ставропольском крае

Компания «Ростелематика» (входит в концерн «Телематика») 20 декабря 2022 года сообщила о внедрении интеллектуальных транспортных систем на территории Ставропольского края, которые позволят в режиме реального времени анализировать ситуацию на дорогах и управлять транспортными потоками. В результате это должно повысить эффективность использования текущей инфраструктуры и обеспечить безопасность для всех участников дорожного движения, отметили в компании. Подробнее здесь.

Утверждение мегапроекта в Омской области по созданию умных транспортных систем до 2027 г.

На заседании правительства Омской области в декабре 2022 года был согласован крупный проект по созданию интеллектуальных транспортных систем в Омской области на 2023 – 2027 годы. О расходах на реализацию инициатива не сообщается.

Как рассказал заместитель председателя правительства Омской области, Министр транспорта и дорожного хозяйства Омской области Антон Заев, данный проект направлен на решение задач по переходу к инновационному развитию и цифровой трансформации транспортного комплекса Омской области, для повышения эффективности организации и безопасности дорожного движения.

Открылся прием заявок на обучение в весенней школе наставников изучи интернет

В Омской области утвержден мегапроект по созданию умных транспортных систем до 2027 г.

Это мероприятие будет способствовать эффективному управлению перевозками на наземном городском пассажирском транспорте и координации деятельности оперативных специальных и иных городских служб. Для этого будет создан единый центр управления организацией дорожного движения на примере уже реализованных проектов в Москве, Казани, Перми, Ставрополе, Вологде и Уфе, сообщает пресс-служба Министерста транспорта и дорожного хозяйства Омской области.

Отмечается, что в данном центре будет выстраиваться работа, направленная на эффективное управление транспортными потоками, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, уменьшение задержек в движении транспорта, что приведет в свою очередь к снижению вредного воздействия транспортного комплекса на экосистему. Обеспечение оперативного реагирования и взаимодействия специальных и коммунальных городских служб при возникновении чрезвычайных ситуаций на дорогах, а также оптимизация движения общественного транспорта и повышение качества пассажирских перевозок.

Мишустин выделил 5 млрд рублей на умные транспортные системы в регионах

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которым выделил более 5 млрд рублей на развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в регионах России. Об этом пресс-служба кабмина сообщила 16 декабря 2022 года.

Уточняется, что новым документом внесены изменения в государственную программу «Развитие транспортной системы». В частности, в программу добавлены новые этапы внедрения интеллектуальных транспортных систем в городах, реализующих эти проекты, а также их основные параметры.

Открылся прием заявок на обучение в весенней школе наставников изучи интернет

Например, в таких городах предполагается постепенно охватить информационно-навигационными системами весь общественный транспорт. С их помощью люди смогут выбрать удобный маршрут и в режиме онлайн отслеживать нужный им транспорт.

Также планируется подключить не менее 85% светофоров к центрам управления дорожным движением. Это необходимо для анализа интенсивности транспортных потоков, чтобы обеспечить водителям оптимальный режим пересечения перекрёстков и уменьшить заторы.

Кроме того, не менее 60% парковочных мест предполагается подключить к системам управления парковочным пространством. Такое решение поможет снизить трафик и упростит для водителей поиск свободных мест.

Также в рамках программы на дорогах должны появиться информационные табло с данными по как минимум девяти параметрам, в том числе о погодных условиях, ремонтных работах и ситуации на дорогах в целом. С их помощью водители смогут выбрать оптимальный маршрут и объехать пробки.

Оборудование для организации дорожного движения — самый популярный элемент экосистемы ИТС в России

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» определено 42 субъекта РФ, которые внедряют интеллектуальные транспортные системы (ИТС) для создания оптимальной среды для водителей и жителей агломераций. Из них компания «Ростелематика» (входит в концерн «Телематика») реализует проекты в 21 регионе России и на основе накопленных данных проанализировала наиболее востребованные элементы ИТС. Об этом 29 ноября 2022 года сообщила компания «Телематика».

Открылся прием заявок на обучение в весенней школе наставников изучи интернет

Экосистема ИТС в России

По информации компании, набор внедренного периферийного оборудования и различных модулей и подсистем интеллектуальных транспортных систем зависит от особенностей транспортной сети в каждом регионе.

Наиболее востребовано оборудование и подсистемы организации дорожного движения, которые позволяют сократить количество заторов, регулировать интенсивность транспортных потоков и повысить уровень безопасности для всех участников движения. Эти задачи решаются с помощью установки видеодетекторов транспорта и светофорного регулирования. Первые на ноябрь 2022 года занимают самую большую долю более 51% среди интегрированного периферийного оборудования в регионах. Оборудование дорожного управления с контролерами, которое регулирует работу светофоров, оповещают диспетчера о текущей обстановке и рекомендуют решение проблемных ситуаций, составляет 27%. Тройку замыкают камеры видеонаблюдения состояния дорог и дорожной инфраструктуры – 20%. Табло и знаки переменной информации, дорожные метеостанции, занимают долю около 1% периферийного оборудования ИТС. Центры обработки данных (ЦОД) и центры управления дорожным движением (ЦУДД) присутствуют в каждом регионе, из которых каждый второй регион создавал или модернизировал их в рамках развития ИТС агломераций.

Среди интеллектуальных программных решений ИТС наиболее часто устанавливали подсистемы мониторинга параметров транспортного потока, светофорного управления, видеонаблюдения и детектирования ДТП и ЧС. Каждый второй регион внедрял модуль транспортного моделирования и прогнозирования и геоинформационную систему сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных в рамках создания ИТС. Также популярностью пользуются подсистема метеомониторинга и модуль координированного управления движением для автоматизации процесса управления светофорными объектами.

На ноябрь 2022 года лидерами по развитию ИТС с учетом масштабов внедрения инструментальных подсистем и количества установленного периферийного оборудования среди проектов, реализованных компаний «Ростелематика», можно назвать такие города как Самара, Новокузнецк и Краснодар, другие регионы активно развиваются в этом направлении и проектируют следующие этапы внедрения интеллектуальных систем.

Единая платформа управления транспортной системой (ЕПУТС), которая объединяет все действующие интеллектуальные системы и позволяет управлять всем транспортным комплексом агломерации в режиме «одного окна» внедрена лишь в части регионов. При этом ЕПУТС — сердце ИТС и наиболее важная его часть, которую необходимо внедрять на следующих этапах для консолидированного управления экосистемой ИТС.

Учитывая тот факт, что проекты по ИТС в России начали комплексно развиваться только последние несколько лет, то регионы делают акценты на компоненты, которые помогают решить насущные задачи: от 40% до 70% агломераций устанавливают подсистемы, которые помогают в режиме реального времени отслеживать, предупреждать и менять условия дорожного движения и управлять светофорами в зависимости от развития транспортной ситуации, что расширяет возможности дорожной инфраструктуры и позволяет эффективнее использовать существующие транспортные сети.поделился Дмитрий Целиков, генеральный директор компании «Ростелематика» (входит к концерн «Телематика»)

«Автодор» запустил программу «выращивания» поставщиков оборудования для беспроводного взаимодействия автомобили

«Автодор» запустил программу «выращивания» поставщиков оборудования для беспроводного взаимодействия автомобили. Об этом стало известно 18 ноября 2022 года. Подробнее здесь.

В автобусах Ижевска начали тестировать комплексную систему управления общественным транспортом

В ноябре 2022 года компания «Датапакс» совместно с АО «ИПОПАТ» запустила комплекс цифровых систем для планирования, управления и контроля пассажирских перевозок в столице Удмуртии. Подробнее здесь.

Умные транспортные системы разгружают дороги Краснодара и Сочи

В ноябре 2022 года «Ростелематика» сообщила о создании городских интеллектуальных транспортных систем в Краснодаре и Сочи в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Они позволят увеличить пропускную способность дорог за счет управления транспортными потоками в режиме реального времени, оптимизировать движение транспорта и повысить безопасность на дорогах. Подробнее здесь.

Читайте также:  Льготы и выплаты для студентов в российской федерации в 2023

Центр управления дорожным движением запустят в Уфе до конца 2022 года

Центр управления дорожным движением запустят в Уфе до конца 2022 года. Об этом компания ИТС сообщила 10 ноября 2022 года. Подробнее здесь.

«Датапакс» запустил мобильное приложение «Нижнекамск транспорт»

Компании-разработчику «Датапакс» потребовалось всего две недели для предоставления мобильного сервиса пассажирам общественного транспорта города Нижнекамска. С помощью приложения пользователи могут отслеживать передвижение транспортных средств в режиме реального времени. Об этом компания «Датапакс» сообщила 10 ноября 2022 года. Подробнее здесь.

В Курске заработала автоматизированная цифровая система по управлению общественным транспортом

В Курске заработала автоматизированная цифровая система по управлению общественным транспортом, представленная компанией «Датапакс», которая сообщила об этом 15 сентября 2022 года. Подробнее здесь.

"Росатом" и Белгородская область оснастят интеллектом дороги региона

АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») и Белгородская область реализуют проект развития интеллектуальной транспортной системы (ИТС) региона. Об этом РИР сообщили 13 сентября 2022 года. Подробнее здесь.

Цифровые сервисы «Датапакс» запущены на трамвайном маршруте «Екатеринбург-Верхняя Пышма»

1 сентября 2022 года компания «Датапакс» сообщила о запуске комплекса информационных систем управления общественным транспортом на первой в России межмуниципальной трамвайной линии между городами Екатеринбург и Верхняя Пышма. Подробнее здесь.

Дагестан создаст единую интеллектуальную транспортную платформу на основе российских технологий «ГЛОНАСС»

Министерство цифрового развития Республики Дагестан совместно с АО «ГЛОНАСС» разработают единую интеллектуальную транспортную платформу. Об этом АО «ГЛОНАСС» сообщило 23 августа 2022 года. Подробнее здесь.

В Обнинске появились первые умные автобусы от МТС

ПАО «МТС» 15 августа 2022 года сообщило о реализации первого этапа проекта умного общественного транспорта в Обнинске Калужской области. Подробнее здесь.

В Тверской области запустили цифровой сервис оплаты проезда в автобусах

В Твери и Калининском районе заработал цифровой сервис оплаты проезда в общественном транспорте. Он позволяет оплачивать поездку в мобильном приложении «Волга» одним кликом. Время посадки в автобус при таком способе оплаты сокращается на 30%. Об этом сообщила компания «Датапакс» 29 июля 2022 года. Подробнее здесь.

В Вологде разработали систему мониторинга общественного транспорта

Компания АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») и администрация Вологды разработали систему мониторинга общественного транспорта в рамках второго этапа реализации проекта по формированию в городе интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Об этом компания РИР сообщила 14 июля 2022 года. Подробнее здесь.

«Урбантех» приступил к созданию ИТС в Нижегородской городской агломерации

9 июня 2022 года Группа компаний «Урбантех» сообщила о том, что приступает к первому этапу создания интеллектуальной транспортной системы в Нижегородской городской агломерации. Подробнее здесь.

В Краснодаре проводят исследования по оптимизации работы общественного транспорта

6 июня 2022 года компания SIMETRA сообщила, что ее специалисты по заказу администрации Краснодара разрабатывают документ планирования регулярных перевозок пассажиров в городе и социальный стандарт транспортного обслуживания населения. Первые результаты исследования будут озвучены в июне, финальные расчеты компания закончит к сентябрю. Подробнее здесь

Иркутская область, чтобы решить проблему пробок, инвестирует в создание ИТС 573,1 млн рублей

Как стало известно TAdviser, Иркутская область в мае 2022 года объявила конкурс на создания интеллектуальной транспортной системы (ИТС) городской агломерации. Максимальная сумма проекта – 573,1 млн рублей. Итоги конкурса будут подведены 6 июня 2022 года.

Проект разделен на три этапа и должен завершиться к 15 ноября 2024 года. Подробнее здесь

Интеллектуальная транспортная система России. Обзор TAdviser

В Новосибирске начала работу комплексная цифровая система по управлению общественным транспортом, которую разработала компания «Датапакс», которая и сообщила об этом 4 мая 2022 года. Сервисы оплаты проезда реализует ООО «СберТройка» при участии ПАО «Сбербанк». Подробнее здесь.

В Томске состояние дорог и мостов начал контролировать искусственный интеллект с датчиками

В Томске состояние дорог и мостов начал контролировать искусственный интеллект с датчиками. Об этом 27 апреля 2022 года сообщила пресс-служба Минобрнауки РФ. Подробнее здесь.

В Иркутске протестировали комплексную систему управления общественным транспортом

С 1 января по 31 марта в Иркутске протестировали комплекс информационных систем управления общественным наземным пассажирским транспортом, представленный компанией «Датапакс», которая сообщила об этом 18 апреля 2022 года. Подробнее здесь.

Запуск комплексного решения по управлению общественным транспортом и сервисом оплаты проезда в Томске

В Томске запущена комплексная информационная система по управлению общественным транспортом, разработанная и представленная компанией «Датапакс», сервисы оплаты проезда реализуются ООО «Сбертройка» при участии ПАО «Сбербанк». Об этом сообщила компания «Датапакс» 14 апреля 2022 года. Подробнее здесь

В общественном транспорте Салехарда заработали цифровые сервисы для пассажиров

12 апреля 2022 года компания «Датапакс» сообщила, что с 12 апреля в административном центре Ямало-Ненецкого автономного округа запущен комплекс информационных систем для планирования, управления и контроля пассажирских перевозок, разработанный и представленный компанией «Датапакс» при участии «СЦ Транстелематика» и «Сбербанка». Подробнее здесь.

В общественном транспорте Саранска заработали новые цифровые сервисы для пассажиров

С 29 марта в столице Мордовии начал работу комплекс информационных систем управления общественным транспортом. Пилотный проект охватит два транспортных средства – автобусные маршруты №1 и №27. Цифровые сервисы для пассажиров и региона разработаны компанией «Датапакс». Подробнее здесь.

Общественный транспорт Конаковского района Тверской области перешел на цифру

Конаковский район Тверской области присоединился к транспортной модели, запущенной в Твери и Калининском районе в 2020 году. Теперь на маршрутах курсируют низкопольные автобусы, а пассажиры используют мобильное приложение для планирования маршрута и оплаты проезда. Об этом стало известно 15 марта 2022 года. Подробнее здесь.

На что способна интеллектуальная транспортная система? Обзор комплексных региональных проектов

В феврале 2022 года вместе с Евгением Нагаевым из ГК «Урбантех» TAdviser рассказал об уровнях зрелости ИТС и конкретных проектах в российских регионах. Подробнее здесь.

«Русатом Инфраструктурные решения» и Вологда приступили ко второму этапу внедрения интеллектуальной транспортной системы

Компания АО «Русатом Инфраструктурные решения» 21 февраля 2022 года сообщила, что совместно с администрация Вологды начали второй этап реализации проекта по формированию в городе интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Подробнее здесь.

В Екатеринбурге появится ИТС на базе RITM3 от Simetra

21 февраля 2022 года компания Simetra сообщила о начале создания комплекса модулей, входящих в состав Единой платформы управления транспортной системой (ЕПУТС) Свердловской области. Подробнее здесь.

В Башкирии внедряют умную транспортную систему за 1,1 млрд рублей

21 февраля 2022 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан анонсировало создание в Уфе интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Инвестиции в проект оцениваются в 1,1 млрд рублей. Более 850 млн рублей из этой суммы поступит из федерального бюджета. Подробнее здесь.

Правительство утвердило стратегию по цифровой трансформации транспортной отрасли до 2030 года

28 декабря 2021 года появилась информация о том, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении стратегии по цифровой трансформации транспортной отрасли России до 2030 года.

Обеспечение реализации стратегии поручено Минтрансу совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с государственными внебюджетными российскими фондами.

Стратегии цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы затрагивают такие направления, как здравоохранение, образование, госуправление, строительство, городское хозяйство и ЖКХ, транспорт, энергетика, наука, сельское хозяйство, финансовые услуги, промышленность, экология и социальная сфера.

Лн рублей выделит Татарстан на автоматизированную систему управления дорожным движением

75,5 млн рублей Татарстан готов потратить на услуги по сопровождению системы АСУДД (автоматизированная система управления движения на дорогах). Системы планируется поставить в Набережных Челнах и Казани. Об этом стало известно 27 декабря 2021 года. Подробнее здесь.

Цифровые проекты, которые вошли в стратегию транспортной отрасли России

Стратегия развития транспортной отрасли России, утвержденная правительством в конце ноября 2021 года, содержит несколько цифровых проектов и связанных с ними планов. Среди прочего в документе говорится о внедрении различных цифровых сервисов на общественном транспорте – от безналичной оплаты с применением биометрических технологий до внедрения модели «мобильность как услуга» (Mobility as a Servic, MaaS). Подробнее здесь.

«ЭйТи Сибирь» создаст интеллектуальную транспортную систему в Свердловской области за 80 млн рублей

На Единую платформу интеллектуальной транспортной системы Правительство Свердловской области потратит 80 млн рублей. По итогам аукциона победителем стала компания ООО «ЭйТи Сибирь». Об этом стало известно 12 ноября 2021 года. Подробнее здесь.

В Перми протестируют цифровую платформу для транспорта

В Перми протестируют приложение для транспорта и комплексную систему управления общественным транспортом, разработанные компанией ООО «Датапакс», партнером проекта выступит Сбербанк (предоставление эквайринга). Об этом «Датапакс» сообщил 12 ноября 2021 года. Подробнее здесь.

В Пензенской области «Датапакс» и Сбер протестировали цифровые сервисы в рамках реформы общественного транспорта

В Пензенской области «Датапакс» и Сбер провели тестирование цифровых сервисов в рамках реализации комплексной реформы общественного транспорта. Об этом стало известно 26 октября 2021 года. Подробнее здесь.

Читайте также:  Пушкинская карта в россии 2023

В Пензе перенесли на облачную платформу системы мониторинга весь общественный транспорт

8 октября 2021 года компания МТС сообщила о переносе на облачную платформу системы мониторинга всего общественного транспорта Пензы. Подробнее здесь.

Simetra разработала программу развития транспортной инфраструктуры Таганрога

15 сентября 2021 года компания SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, сообщила о том, что разработала программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Таганрога, комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и комплексной схемы организации дорожного движения. Подробнее здесь.

В Вологде запущен проект по созданию интеллектуальной транспортной системы

АО «Русатом Инфраструктурные решения» и Вологда запускают проект по созданию в городе интеллектуальной транспортной системы. Об этом компания РИР сообщила 13 сентября 2021 года. В результате в городе будет создана современная цифровая инфраструктура для управления дорожным движением, повысится эффективность управления дорожным комплексом. Подробнее здесь.

Лрд рублей выделило Правительство РФ на развитие транспортной инфраструктуры в 23 регионах

27 августа 2021 года стало известно о том, Правительство РФ выделило 8,7 млрд рублей на развитие транспортной инфраструктуры в 23 регионах страны. Соответствующее распоряжение подписал Михаил Мишустин, председатель Правительства РФ.

Согласно документу, господдержку получат следующие субъекты федерации:

Также 8 млрд рублей получит Крым на капитальный ремонт не менее 254 км магистралей, что сделает регион более привлекательным для инвесторов и туристов.

Поддержание и расширение дорожной инфраструктуры – один из приоритетов работы правительства. В 2021 году на опережающее строительство дорог и реконструкцию инфраструктурных объектов уже было направлено свыше 130 млрд рублей.

Нейросеть будет распознавать автомобили в Ленинградской области

6 июля 2021 года стало известно о том, что в Ленобласти дорожные камеры видеонаблюдения подключат к нейронной сети для точного распознавания автомобилей в рамках реализации проекта «Безопасный город». Процедуру выполняют специалисты из регионального мониторингового центра.

В системе на июль 2021 года более 800 камер видеофиксации, 100 из которых функционируют от нейросетей. К концу лета к ним добавятся еще 83 устройства. В первую очередь подключается мониторинг и анализ трафика на въездах и выездах из региона, крупных населенных пунктах и торговых центрах «Мега Парнас» и «Мега Дыбенко».

Нейросеть позволяет распознавать не только регистрационный номер автомобиля, но и его марку, модель по очертаниям и размерам. Это упрощает проведение оперативно-розыскных мероприятий: автоматически вычисляется местонахождение автомобиля, его марка и номер сверяются по базе ГИБДД, все перемещения фиксируются камерами наблюдения.

Сахалин и «Росатом» будут совместно развивать транспортную систему региона

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко и генеральный директор АО «Русатом Инфраструктурные решения» (входит в Госкорпорацию «Росатом») Ксения Сухотина 3 июня 2021 года подписали соглашение о сотрудничестве. Документ закрепляет намерения сторон осуществлять комплексное взаимодействие по развитию системы городского общественного транспорта и реализации проектов, нацеленных на повышение экологичности и эффективности работы транспортного комплекса региона. Подробнее здесь.

Запуск первой в мире умной автомагистрали для беспилотных авто в РФ

В мае 2021 года концерн «Национальные телематические системы» (НТС) и «Автодор» показали, как утверждают они, первую в России интеллектуальную дорожную инфраструктуру. Она реализована в рамках ЦКАД. Подробнее здесь.

Анонс комплекса для создания цифровых двойников дорожных объектов

В конце апреля 2021 года компания «Урбантех» анонсировала программно-аппаратный комплекс, предназначенный для создания цифровых двойников и контроля состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Система под названием «Автодискавери» создана в рамках проекта «Цифровые дороги».

По словам разработчиков, их решение помогает транспортным властям регионов иметь актуальные данные о состоянии объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, принимать оперативные меры по восстановлению поврежденных объектов ДТИ, а также в автоматизированном режиме готовить необходимую документацию – ПОДД, КСОДД и т.д.

Млн руб. направят на развитие интеллектуальной транспортной системы в Краснодарском крае и Сочи

14 апреля 2021 года появилась информация о том, что 260 млн рублей направят на развитие интеллектуальной транспортной системы в Краснодарском крае и Сочи. Подробнее здесь.

В РФ запущен первый комплекс для мониторинга состояния дорог при помощи нейросетей

2 марта 2021 года было объявлено о запуске в Туле мобильного комплекса для мониторинга состояния дорог с помощью нейронных сетей. Это первое такое решение в России, утверждает его разработчик, компания «Ростелеком». Подробнее здесь.

Simetra и "Строй Инвест Проект" разработали транспортную модель для Якутии

Компания SIMETRA 1 марта 2021 года сообщила, что совместно с Корпорацией «Строй Инвест Проект», разработала региональную транспортную модель Республики Саха (Якутия). Модель была выполнена с применением актуальных технологических решений. Подробнее здесь.

Лрд рублей выделят регионам на внедрение ИТС

Как стало известно 19 февраля 2021 года, 3,9 млрд рублей выделят регионам на внедрение ИТС в 2021 году. Об этом заявил Денис Кирюхин, начальник отдела Росавтодора на заседании рабочей группы по внедрению интеллектуальных транспортных систем в субъектах федерации, сообщил официальный сайт федерального дорожного агентства.

В 2020 году 22 пилотным регионам перечислили порядка 3 млрд рублей на развитие «умных дорог» в городских агломерациях с населением свыше 300 тысяч человек. Однако часть агломераций, получивших господдержку, не смогли соблюсти сроки подготовки конкурсной документации и провести конкурсные процедуры до конца 2020 года. В частности, Ростовской, Саратовской, Самарской, Ивановской областям, Ставропольскому краю и Бурятии пришлось отказаться от части трансфертов из федерального бюджета. В результате нераспределенный остаток межбюджетных трансфертов на 494 млн рублей направлен в резервный фонд Правительства России.

Одним из успешных примеров в регионах по внедрению современных технологий для автоматизации управления дорожным движением стал Татарстан. По данным издания «Реальное время», на создание единой платформы управления транспортной системой и других решений для Казанской и Набережночелнинской агломераций Татарстану в течение двух лет выделяли по 370 млн рублей.

Simetra разработала программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Ленинградской области

Компания SIMETRA сообщила 2 февраля 2021 года о разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Ленинградской области. ПКРТИ Ленобласти на период до 2035 года, а также Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) подготовлены по заказу Управления автомобильных дорог Ленинградской области (ГКУ «Ленавтодор»). Подробнее здесь.

В РФ выделено 172,3 млрд рублей на умные транспортные системы

Как стало известно в январе 2021 года, России выделено 172,3 млрд рублей на развитие умных транспортных систем. Этот бюджет рассчитан на три года — до 2023-го. Соответствующее распоряжение Правительства РФ в конце декабря 2020 года утвердил премьер-министр Михаил Мишустин.

Как сообщила пресс-служба кабмина, федеральное финансирование позволит регионам создать современную и качественную дорожную инфраструктуру, а также внедрить интеллектуальные транспортные системы. Такие технологии позволяют автоматизировать процессы управления трафиком и помогают снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

По сообщению «Российской газеты», около 2,86 млрд рублей получат южные города. Искусственный интеллект для автодорог будет создаваться в городах с населением более 300 тысяч человек. Транспортные нейросети появятся в агломерациях Краснодара, Ростова-на-Дону, Волгограда, Астрахани, Севастополя и в Крыму.

Открылся прием заявок на обучение в весенней школе наставников изучи интернет

В РФ выделено 172,3 млрд рублей на развитие умных транспортных систем

Астрахань присоединится к программе в 2022 году и получит 120 млн рублей. На эти средства создадут сеть видеокамер, а также климатических, экологических, весогабаритных и метеорологических датчиков. Информацию приборы будут направлять в дата-центр.

На основе этих данных нейросеть сможет управлять светофорами, информационными табло, сменными светодиодными дорожными знаками и регулировать дорожное освещение. Например, если на определенном участке транспортной сети прогнозируется пробка, то искусственный интеллект откроет там «зеленую волну». При ухудшении погоды или в тумане автоматически включатся дорожные фонари. Система также позволит различать номера машин-нарушителей и оперативно передавать данные в ГИБДД.

Курировать проект будет директор департамента цифровой трансформации Минтранса РФ Дмитрий Баканов, который ранее занимался спутниковой системой связи «Гонец».

«Автодор» предлагает на базе пункта управления ЦКАД консолидировать управление единой ИТС России

ГК «Автодор» предлагает на базе пункта управления ЦКАД консолидировать управление единой ИТС России. Об этом стало известно 13 января 2020 года.

Центральный пункт был открыт 11 ноября 2020 года в Московской области. Анализ данных на базе единой структуры, как считают в компании, значительно уменьшит затраты на строительстве интеллектуально-транспортной инфраструктуры в целом по стране, сообщила пресс-служба ГК «Автодор».

На январь 2021 года Росавтодор проводит реконструкцию трассы А-181 «Скандинавия». Проектом запланировано не только расширение проезжей части, строительство объектов транспортной инфраструктуры, но и внедрение элементов интеллектуально-транспортной системы. В частности, будет вестись сбор, анализ и передача телеметрической информации на основе технологий мобильного широкополосного беспроводного доступа. Это позволит проводить мониторинг транспортных потоков, прогнозировать риски, которые могут возникнуть для участников движения, а также их оповещение о потенциальной опасности.

Кроме того, система способна контролировать элементы ИТС, вести мониторинг состояния и перемещения опасных, негабаритных грузов, участвовать в управлении движением транспортного средства, в том числе беспилотного.

Оставьте комментарий